Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
- ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива.
Отдых и оздоровление учащихся
Цель программы
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.
Задачи программы
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Смены летнего лагеря
1 смена - с 01.06.2024 по 29.06.2024 г.
- Осенний лагерь
- с 30.10.2023 по 04.11.2023 г.
- Весенний лагерь
- с 23.03.2024 г. по 31.03.2024 г.
- Летний лагерь
- с 01.06.2024 г. по 29.06.2024 г.
- Сбор детей, зарядка
- 9.00-9.15
- Утренняя линейка
- 9.15- 9.30
- Завтрак
- 9.30- 9.50
- Работа по плану , работа кружков и секций
- 10.00- 12.00
- Спортивный час
- 12.00-13.00
- Обед
- 13.00-13.30
- Подвижные игры
- 13.30-15.00
- Уход домой
- 15.00
Как отправить ребенка в летний лагерь
Лагерь создается для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно, обучающихся в образовательной организации .
Зачисление в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по школе.
Лагерь с дневным пребыванием осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ерахтурской средней общеобразовательной школы.
Предметом деятельности лагеря являются организация и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей в каникулярное время, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Права и обязанности детей, посещающих оздоровительный лагерь.
Дети, посещающие лагерь, имеют право: на временное прекращение посещения лагеря по болезни, свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях внутри своего отряда, самостоятельной организации мероприятий внутри своего отряда по согласованию с воспитателем.
Учащиеся обязаны: выполнять требования положения о лагере дневного пребывания, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря; бережно относиться к имуществу лагеря; выполнять законные требования администрации и работников лагеря; проходить утренние фильтры, соблюдать правила личной гигиены, нормы поведения.
Льготные категории граждан
Комплектование лагеря осуществляется по заявке школы и с учетом рекомендации управления образования по количеству учащихся.
При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории:
- детей из малообеспеченных семей;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- детей из многодетных семей;
- детей с ограниченными возможностями здоровья .
Лагерь функционирует в период каникул.
Дети направляются в лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в лагере.